воскресенье, 1 мая 2011 г.

Таганка — кузница Бога



В IХ–XII вв. территорию междуречья р. Москвы и р. Яузы населяли племена славян- вятичей. Поселение состояло из десятка градов на холмах в окружении посадов, спускавшихся в долину. Местность эта называлась Московь. А посад за Яузой, который занимал весь большой Заяузский (Таганский) холм, — Болванье (от языческого болван — идол). Болванье — множественное число, что предполагает наличие множественного числа идолов и говорит о том, что место это являлось неким духовно-языческим центром московлян вплоть до 1147 г., времени крестового похода в эти места Юрия Долгорукого.
Существует также другая легенда о возникновении названия Болванье, рассказывающая о том, что в конце XV века великий князь Московский Иван III, дед Ивана Грозного, отказавшись подчиняться Хану Золотой Орды, показательно растоптал здесь предварительно изорванный ханский фирман (болван, грамоту).
В своей духовной грамоте (завещании) 1389 г. Дмитрий Донской называет реку Яузу Явузой по имени Болванского града московлян, прозванного археологами Яузским городком, посвященного словенскому Богу Яви (точнее, Яви, Нави и Прави) — Сварогу. Отсюда и изначальное название поселения и реки, на котором оно стояло, — Явуза. Позже на его месте была возведена каменная церковь Святого великомученика Никиты, «прогонителя бесов» (конец XVI в), построенная Дмитрием Годуновым, родным дядей Бориса Годунова, с одобрения царя Федора I Иоанновича.
 Еще один «городок» в устье Яузы, стоящий на крутой глиняной Лыщековой горе, — град Лыщеков. Одна из версий происхождения этого названия соотносит его с белым цветком лыщицей, якобы в древности бурно произраставшей на горе.
Интересно, что в Брестском районе Белоруссии есть деревушка Лыщицы (по-белорусски Лышчыцы). В ее окрестностях находится одно из крупнейших в районе месторождений торфа, горючего полезного ископаемого, образованного скоплением остатков растений, подвергшихся разложению.
Словенские «городки» образовывали цепочку защитных поселений по Большой Болвановской дороге (Николо-Ямской улице) от Яузского моста, ориентированную на юг.
Именно с юга в 1177 г. войска княжеской коалиции рязанского князя Глеба и конная половецкая орда нападают на Московь. Старые грады и поселения разграблены и сожжены. А на их месте позднее были возведены храмы и монастыри: Андроников, Лыщиков, Иоанновский, Алексеевский.
В самом конце ХV века великий князь Иван III Васильевич переводит на Лыщекову гору свой монастырь Св. Покрова Богородицы в Садех (упоминавшийся еще в 1392 г.). После этого монастырь был переименован в Лыщиков.
1591 г. — время, когда Заяузье становится частью Деревянного города (Скародома) — Земляного города. Сюда с территории Белого города выносятся слободы ремесленников, работавших с огнем: гончарная, кузнечная, котельная.
В отличие от Замоскворечья, где полностью изменилась сеть радиальных улиц,основные радиальные улицы Заяузья не пострадали. В середине XVII века это один из самых густонаселенных районов Москвы, ограниченный с востока Земляным валом с единственными воротами на Таганской площади, где находился Таганский рынок, большинство лавок которого держали стрельцы. Тетеренский переулок назван в честь полковника Тетерена, командира стрельцов. Крупнейшей же слободой была Семёновская, «черная» слобода пахарей.
В 1771 г. за городской чертой основывается кладбище Русской Православной Старообрядческой Церкви. На окраинах Таганки начинают селиться купцы-раскольники из староверов-поповцев, принимающих окормление Белокриницкой иерархии, которая видит себя продолжением Русской Православной Церкви, существовавшей до реформ патриарха Никона. Из их среды вышли такие известные купеческие династии, как Морозовы и Шелапутины.
К XVIII веку сформировалось неровное, мозаичное заселение района: жилые дворы с каменными домами на улицах Таганской, Николоямской и Вшивой горке, жители которых занимались обработкой шкур и пошивом из них тулупов и прочей одежды, многочисленные бани, пивоварни, мельницы, а также большие дворы с огородами и прудами, почти без застройки на Яузе.
В советское время «сталинский» генплан перестройки Москвы 1935 г. предполагал пробить через Заяузье одну из трех главных магистралей столицы (Ленинградское шоссе), проходящую по Солянке, Яузской, Верхней Радищевской, Крутицкому и Симоновскому валам. Предполагалось прорезать Таганский холм тоннелем Садового кольца, а саму Таганскую площадь подвергнуть монументальной застройке. Улицам Воронцовской и Радищевской отводилась роль проездов внутри новых, укрупненных кварталов. Также предусматривалось снесение всех старых построек на площади и прилегающих улицах. Однако по мере проработки плана основная трасса магистрали переместилась на ул. Гончарную и ул. Большие Каменщики, и проект был реализован только тремя домами — № 36–38 по ул. Гончарной.
Однако вернемся к истокам и первым кострам…
Славяне монотеисты, т.е. испокон веков почитали Одного Единого Бога — Рода.
Сын Рода, упоминаемый нами ранее Бог Сварог, который есть Отец Небесный, Просто Бог, сварганил (сварил, создал) землю. Когда Мировая Уточка подняла со дна Молочного океана камень Алатырь и хотела скрыть его в своем клюве, так как камень был очень мал, Сварог произнес волшебное Слово, и камень вырос, стал огромным белгорюч камнем. Ударяя по нему молотом, Бог высекал искры, из которых рождались новые боги и ратичи — небесные воины.
Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов.
Он создал Синию Сваргу — страну, где жили предки славян. Сварганить до сих пор значит чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и варганить можно только при помощи огня и воды («вар» на санскр. «вода»). Сварог — источник огня и его повелитель. Он создает материальный мир, заботится о людях: дал им Солнце и огонь, на котором можно приготовить пищу и обогреться. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать ее, боевую секиру, чтобы защищать эту землю от врагов, и чашу для приготовления священного напитка.
 Кузня, горн — это капище Сварога. Кумира Сварога почитали горящим огнем, в котором закалялся металл, и обивали металлом. В капище Сварога присутствовали молот и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями.
 Это ответ на вопрос, почему издревле эту часть современной Москвы населяли ремесленники, работающие с огнем и металлом: кузнецы, гончары, котельщики.
 Теперь другой интересный факт.
 Слово «утка» в русском языке очень древнее. Оно имеет огромное словарное «гнездо» (гнездовой метод формирования лежит в основе словаря В. Даля), отражающее такие понятия, как:
    *     утка — птица;
    *     утка — баба;
    *      уток — нить в ткачестве.

Таким образом, уточка есть женщина, держащая нить, т.е. Макошь. Ибо помним, что славянская богиня Макошь — хозяйка веретена и прялки, она плетет нить судьбы. Нить — волос человеческой жизни. В другом значении пуповина, преемственность, очередность, ряд. Отсюда роль нити, волоса как связи неба с землей, реже земли с нижним миром. Это нить или вервь спасительницы, с помощью которой удается куда-то спуститься, подняться или просто спастись.
В результате получаем Бога Сварога на земле 7 холмов, Мировую Уточку — Макошь и центр земли Макошь — Кремль.
Московский Кремль был и есть для всей Земли русской орган законодательный. Москва с Кремлем в центре опять же столица России, т.е. орган направляющей, объединяющий и законодательный.
Число 7 означает воду, точнее, это ее символ.
Город Москва, или град Мкошь — дом Макошь.
Кремль имеет значение «сокровенный, сокрытый».
В результате получаем первую часть русского сказа о чудесном белгорюч камне Алатырь:
«Мировая Уточка подняла со дна Молочного океана камень Алатырь и хотела скрыть его в своем клюве, так как камень был очень мал. Сварог произнес волшебное Слово, и камень вырос, стал огромным белгорюч камнем, ударяя молотом по которому Бог высекал искры, из коих рождались новые боги…»
Сам камень Алатырь лежит на вершине горы Триглав, на острове Буяне. Похож он на верблюжий горб. На нем произрастает Древо Жизни, подле которого протекает река Смородина (СамоРодина). Из-под него по всему миру растекаются реки целебной, живой воды. На нем Сварог высек закон, по которому людям жить надобно. Охраняют камень птица Гагана и змея Гарафена. На него садится Заря, красна девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую. А под ним сокрыта вся сила Земли Русской, нет той силе конца…
 Для заинтересовавшихся размещаю карту с «верблюжьим горбом» — камнем Алатырь на горе.
План Москвы 1739 г.

















 

 А также «памятку». Законы Сварога:
   1.      Почитайте друг друга, сын — Мать и Отца, муж с женою живите в согласии.
   2.      На едину жену должен муж посягать, а жена — на единого мужа, а иначе спасения вам не узнать.
   3.      Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите Род свой и Рода Небесного.
   4.      Почитайте Бога Всевышнего! Чтите все Его нисхождения — Крышня, Велеса и Коляду! И Даждьбога, сына Перунова!
   5.      Почитайте вы три дня в неделе — среду, пятницу и воскресенье. Почитайте Великие Праздники. Сохраняйте в Посты от съедения чрево. Друг ко другу ходите, друг за дружку радейте, будет радостно вам — пойте песни Богам.
   6.      Если кто в воскресенье работает, то не будет ему прибытка ни по кошу, ни по таланту во другие дни без изъяна. День седьмой Человекам, скоту и рыбам на покой дан, на отдых телесный.
   7.      Почитайте Великий Пост, от сожженья Марёны и до свадьбы Живы. Берегитесь, люди, в это время Кривды!
   8.      Почитайте яйца в честь яйца Кощея, что разбил Даждьбог наш, вызвав тем Потоп.
   9.      Почитайте Страстную неделю — от распятья Даждьбога до спасения Лебедью Живой. И не пейте питья хмельного, не реките бранного слова.
  10.     Почитайте Купальские дни. Чтите вы Кострому и Купалу. И Ярилушку славьте! Почитайте вы также Перунов день. Вспоминайте победу Перунову, как Перун победил зверя Скипера и как сёстрам своим он свободу дал, как очистил их в водах Ирия. Так и вы омывайтесь в воде живой. Сам Купала на то омыванье указал вам: «Пусть будут чистыми как тела, так и души ваши!»
  11.      После жатвы вы вспоминайте о Златогорке, почитайте день Волхва Мудрого, сына Индрика, Ясна Сокола. Почитайте Вышнего Крышня, сына Златы Майи и Вышеня. Славьте и Коляду с Овсенем!
  12.      Почитайте день Макоши, Светозарной Великой Матери, Небесной Владычицы Судеб.
  13.      Почитайте день Тарха Даждьбога — вспоминайте его женитьбу.
  14.      Чтите старость, малым же защиту давайте, познавайте вы Веду Предков.
  15.      Вы с другими Родами живите в согласии, помогайте просящим о помощи.
  16.      Не несите на Алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов вы ваших, ибо мерзко для них принимать кровь невинную от созданий Всевышнего, а несите плоды и соцветия, лейте Сурью Живую.
  17.      Не питайтесь пищей кровавою, ибо диким зверям уподобитесь, принимайте вы пищу чистую, что растёт во садах ваших, на полях и в лесах и пребудет с вами Сила Божеская.
  18.      Не жалейте жизни своей для защиты дома своего и Земли своей, Славной Веры своей.
  19.      Сотворите дела вы добрые, да во славу Богов ваших.
  20.      Любите ближних ваших, если они того достойны.
  21.      Не лишайте жизни ближнего вашего, ибо жизнь есть дар Всевышнего, но без жалости бейте вы лютых ворогов, ибо деяния их противны Богам.
  22.      Не глагольте лжи на ближнего вашего, берегите уста от хулы.
  23.      Какие деяния творят вам люди, такие и вы сотворяйте им, ибо каждое деяние своею мерой мерится.
  24.      Не навязывайте Святу Веру насильно людям, ибо выбор Веры — личное дело каждого человека!
  25.      Верьте вы в три лика Всевышнего, знайте истину Божьих Вед! Ныне, присно, от века в век.








           









           





Комментариев нет:

Отправить комментарий