воскресенье, 1 мая 2011 г.

Пойди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю что...

Земляной город

Интересна родословная Ирины Федоровны Годуновой (1557 — 29 октября 1603 г.), сестры Бориса Годунова.



















Ирина Федоровна Годунова (1557 г. — 29 октября 1603 г.), реконструкция по черепу.

Род Годуновых берет свое начало от мирзы (по-русски князя) Чета. В России мирза поселяется по приглашению великого князя Ивана Даниловича Калиты в 1330 г. Принимает крещение с именем Захария и строит Ипатьевский монастырь возле Костромы. Захария плодовит и в интернациональном браке стал родоначальником новой московской знати, старшей ветвью которой были Сабуровы, а младшей — Годуновы. Соломония Сабурова становится первой женой царя Василия III.
Плодом этого брака, вероятно, является старший сын Василия и Соломонии Георгий (в народе Кудеяр), которого Соломония родила в монастыре, где оказалась после нелегитимного развода с мужем.

Иван Грозный — сын второй жены Василия III, Елены Глинской. Хотя очень возможно, что его отцом был не сам царь, а молодой любовник Елены Иван Овчина-Телепнёв-Оболенский.
Желая примириться с потомками мирзы и обезопасить себя и трон, Грозный договаривается о союзе с младшей ветвью Чета. По его воле заключается брак между Ириной Годуновой и сыном Ивана, Федром I Ивановичем (Блаженным).

















Федор I Иоаннович (11 мая 1557 г. — 7 января 1598 г.), реконструкция Герасимова.

Слабый здоровьем и умом, Федор I наследует трон в 28 лет (1584 г.). Третий сын Ивана Грозного, как установила реконструкция знаменитого антрополога М.М. Герасимова, был уродливым карликом с маленькой головкой на ширококостном скелете. В браке у него рождается одна нежизнеспособная дочь Феодосия, умершая в 9-месячном возрасте. Не имеющий сил к власти, оставленный отцом на попечении жены, к которой по-детски сильно привязан, в возрасте 40 лет он отходит в мир иной.

На этом пресекается московская линия династии Рюриковичей, потомков Ивана I Калиты.

Будучи орудием родовой воли Годуновых, Ирина, выйдя замуж за Федора, приличия соблюдает, князя не обижает, брату своему Борису препятствий не чинит и на 9 день после смерти мужа уходит в женский Новодевичий монастырь под иноческим именем Александра, где и умирает в 1603 г.

17 февраля 1598 г. Земский собор избрал Бориса Годунова царем и принес ему присягу на верность. 3 сентября Борис венчался на царство, которым фактически управлял все время царствования Федора I.

Немного о самом Борисе Годунове.

Отцом Бориса был Федор Иванович Годунов по прозвищу Кривой-помещик. После смерти отца в 1569 г. Борис воспитывается дядей Дмитрием Годуновым, который был зачислен в опричный корпус, стал придворным, получив при дворе высокий чин главы Постельного приказа. У постельничего хранилась печать «для скорых и тайных царских дел».

В 1570 г. Борис Годунов становится опричником. В 1571 г. он женится на Марии Скуратовой-Бельской, дочери Малюты Скуратова, думного дворянина, одного из руководителей опричнины, любимого сподвижника Ивана Грозного.

В 1578 г. Борис Годунов становится кравчим — отвечает за стол и здоровье царя.

После свадьбы Ирины Годуновой и Федора I ему было пожаловано звание боярина.

После смерти Ивана Грозного (1584 г.) и коронации Федора I (1584-03-18) Годунов получил чин конюшего, звание ближнего великого боярина и наместника Казанского и Астраханского царств.

С 1585 г. он фактический управитель царства Московского.

Внезапная смерть царя Ивана породила темные слухи о том, что он задушен своими любимцами, Богданом Бельским и Борисом Годуновым. Однако после вскрытия в 1963 г. гробницы Ивана Грозного и изучения останков установлено, что хорошо сохранился щитовидный хрящ гортани царя, что полностью исключает версию его удушения.

Официально получив корону, Борис старается укрепить оказанное доверие.

С благословления константинопольского патриарха Иеремии, находящегося в Москве, избирается первый патриарх Московский и Всея Руси Иов.

Полным ходом идет небывалое по масштабам «сближение» России с Западом. «Не было прежде на Руси государя, который столь благоволил бы к иностранцам».

С размахом осуществлялось церковное и городское строительство. Для защиты от татар по всей России возводится множество крепостей.

24 ноября 1597 г. издается указ об «урочных летах», согласно которому крестьяне, бежавшие от господ «до нынешнего… году за пять лет», подлежали сыску, суду и возвращению «назад, где кто жил». Этим указом закрепляется помещичье иго.

По велению Годунова в 1584–91 гг. под руководством зодчего Федора Савельева по прозвищу Конь были сложены из известняка и обложены кирпичом стены Белого города протяженностью 9 км. А в 1592 г. на месте современного Садового кольца строится дополнительная линия деревянно-земляных укреплений, перед которыми устраивается водяной ров. Вновь присоединенная часть города стала именоваться Деревянным городом, Скородомом, Земляным городом.

До XV века территории Земляного города представляли собой деревни с пахотными и луговыми землями, земельные угодья монастырей, а также бросовые земли: Козье болото на месте Спиридоньевского переулка и песчаные почвы около современного Арбата. Первые появившиеся здесь ремесленники — это выселенные за периферию Белого города переселенцы. Они и основывают первую слободу. В дальнейшем земли Земляного города получают следующее деление: запад — дворцовые слободы, север и восток — ремесленные слободы на «черных землях», облагавшихся податью, вокруг монастырей — монастырские слободы.

В 1565 г. Иван Грозный переводит дворцовые слободы в Опричнину. Это территории современных Остоженки, Пречистенки, Сивцева Вражка и Арбата. Тверская улица приобретает статус парадной. По ней в Москву прибывают официальные иностранные делегации и послы.

В 1812 г. пожар уничтожает некоторые участки Земляного города , ул. Тверская и ул. Пречистенка выгорают дотла.

В 1820 г. по вновь отстроенной Тверской начинает ходить междугородний общественный транспорт, дилижанс, по направлениям Москва–Петербург.

В 1838 г. муниципалитет запрещает деревянное строительство вдоль бульваров и главных радиальных улиц, а в 1856 г. — на всех улицах, кроме Воронцова поля.

Интересно, что в 1850-е годы из 28 дворов на Воронцовом поле половина имела площадь свыше тысячи квадратных саженей (2,16 м) — необычайно много для тогдашней Москвы. Это были обширные сады с редко стоящими деревянными домами. К 1914 г. число дворов сократилось вдвое, все они были купеческие, доходные дома на Воронцовом поле не строили.

После отмены крепостного права (1860 г.) Земляной город застраивается многоэтажными доходными домами состоятельных предпринимателей.

Поварская улица от реки Пресни до ручья Чертогорого шла по древней Волоцкой дороге, ведущей от Кремля в Новгород. В конце XVII — начале XVIII века, после перевода двора в Петербург, улица с соседними переулками приобретает статус аристократической. Здесь отстраивается множество церквей и дома знати.

Улицы Арбат, Молчановка и Бронная заселяется в основном студентами и интеллигентами.

После революции 1917 г. название Земляной город исчезает с карты Москвы. А реквизированные у собственников доходные дома заселяются рабочими. Кольцо бывшего земляного вала застраивается жилыми и общественными зданиями.

В 1937 г. для расширения проезжей части была снесена вся линия садов. Через Москву-реку были переброшены новые мосты — Крымский и Краснохолмский.

В 1963 г. по Садовому кольцу было организованно кольцевое движение транспорта.

После разгрома немецких войск в Белоруссии (17 июля 1944 г.) по Садовому кольцу прошел «парад» немецких военнопленных.
В 1948–1954 гг. на Садовом кольце были возведены три из семи сталинских высоток. Напомним все семь: дом на Кудринской площади (ранее высотка на площади Восстания), высотное здание на площади Красных Ворот, МИД России (Смоленская-Сенная пл., 32/34), гостиница «Украина» (Кутузовский пр., 2/1), жилой дом на Котельнической набережной, главное здание МГУ на Воробьевых горах. 

Итак, что же это за исчезнувшая, а может сокрытая, таинственная Земля?

Попробуем взглянуть на изображение как на общий, единый символ. Примером может послужить явление, известное как «круги на полях».

















Земляной город на плане (1638) Маттеуса Мериана, выделен желтым цветом.

На карте мы видим следующее.

1. Земляной город представляет собой круг.

В славянстве существует один Единый Бог — Род. Символ Рода — круг. Остальные боги, божичи, цари, князья, герои — это дети Бога Единого Рода, его прямые потомки. Каждый из них имеет свой знак, свою свастику.

Богу Роду в славянстве соответствует буква Р.

2. Внутри круга, Бога Рода, есть несколько других изображений:

Треугольник вершиной вверх — Московский Кремль.

Треугольник, направленный вершиной вверх, в славянстве является символом Дыя — бога небес и олицетворения мужского начала. Дыю соответствует буква Д.

Квадрат — древнейший символ Макошь.

Это Единая Матерь всего. Остальные боги, божичи, цари, князья, герои — это ее дети, ее прямые потомки.

Макошь — это буквы М и К.

Серпы. Это символы Богини Мары, богини смерти, но также олицетворение женского начала. Понятию Мара соответствует буква М.

Треугольник и квадрат объединены и заключены в яйцо Белого города. Яйцо — это тоже круг, Род, Р.

Всего получилось 5 символов (один объединенный) и 6 букв: Р, Д, М, М–К, Р. Причем буквенная диаграмма начинается и заканчивается буквой Р, таким образом образуя круг.

Прочтем, что получилось:

Род Матери, давшей Мир, подобный Роду

или

Род и Мать дали Мир, подобный Роду

Итак, получается, что на карте мы видим не что иное, как Мир, рожденный Матерью и Родом — Верховными Творцами всего сущего. Как же называется их творение Мир? Под картой, послужившей нам наглядным материалом, читаем: Земляной город.

Город,

где Ра — дом.

Ну, дом — это понятно, а земля она и есть Земля.

То есть текст полностью будет звучать так:

Род и Мать дали Мир, подобный Роду, — Землю.

Теперь посмотрим, где находится эта земля. На земле, как ни банально. Причем на земле плодородной — чернозем, однако. Плодородная земля, т.е. родящая, стало быть, женское начало. Изначальное женское рождающее начало — вода, причем черная. Наш Земляной город взят в круг, т.е. он Род, твердь или земля, выделенная (явленная Родом) из «большой» земли — воды.

Как известно из географии, земля, омываемая со всех сторон водой, есть остров.

Много воды — это море или океан.

Получается, что посреди моря-океана стоит остров.

Теперь посмотрим, что есть на самом острове.

Род и Макошь, верховные божества, да еще в процессе Творения, т.е. присутствует сила изначальных Творцов во всей полноте выражения. Ведь остальные боги, божичи, цари, князья, герои — это их дети.

Отсюда видим, что остров наш — место огромной силы. Неподвластной и неуправляемой. Такую силу на Руси называли буйной.

Если соединить составляющие, получается:

На море-океане стоит остров Буян.

Ранее мы уже говорили, что еще одно название Земляного города — Деревянный город.

Т.е. храм (капище) РА — Древа.

Вспоминаем древний славянский Сказ об острове Буяне и смотрим дальше.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

Буя́н — сказочный остров в русском фольклоре. Остров Буян наделен чудесной силой, на нем хранятся волшебные вещи, которые помогают сказочным героям бороться со злом (на острове растет мистический Дуб, в ветвях которого запрятана смерть Кощея). Там же на острове есть священный камень Алатырь, обозначающий центр мира. Кто сумеет найти этот камень, излечивающий от болезней и дающий бессмертие, у того исполняются все желания.



















Остров Буян на иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» А. Пушкина, худ. Иван Билибин.











Комментариев нет:

Отправить комментарий