Что означает само слово мультипликация и анимация?
Мультипликация- от латинского multiplicatio –умножение, увеличение, возрастание, размножение
Анимация- ( Animation) -оживление, одушевление
Т.е мультипликатор-это человек, который умеет копировать или размножать что либо созданное, или уже существующее- рисунок, например
А вот Аниматор-это уникальная профессия. Фактически имеющая отношение не только к кино, но и к Жизни как таковой. Ибо это человек, который научился Творить- Вдыхать жизнь в любой процесс и предметы. Есть разная стадия и степень мастерства в этой области. В интересующем нас контексте это иллюзия- т.е кино аниматор владеет техникой создания иллюзии жизни изначально не живых предметов, кукол, рисунков.
Совершенство, или (кун-фу, по-китайски) в этой профессии достигается, когда готовая иллюзия настолько пластична - подвижна и реалистична, что вызывает у смотрящего на нее человека искренние сопереживания и эмоции.
Совершенство, или (кун-фу, по-китайски) в этой профессии достигается, когда готовая иллюзия настолько пластична - подвижна и реалистична, что вызывает у смотрящего на нее человека искренние сопереживания и эмоции.
Таким уникальным мастером кун-фу анимации был Старевич Владислав Александрович. По зодиаку Лев, родившийся в семье московских поляков в 1882 году. Его родители думали, что они революционеры и вскоре мальчик их потерял. Маленького Владика воспитывала сначала тетя, а затем бабушка и дедушка- по материнской линии в г.Ковно. Отсюда характер пацаненок имел довольно независимый. Держался обособленно, высказывался прямолинейно и пупа на учебе не рвал. За что впоследствии и был отчислен из гимназии.
Однако тому, что действительно его увлекало, отдавался со всем вниманием и страстью. Любил лицедействовать- потому как на сцене чувствовал себя свободным и защищенным лицом персонажа, которого исполнял.
Фотографировать- казалось, что пленка обладает волшебной силой консервировать реальность и возвращать ему ту его жизнь из прошлого, которую он хотел удержать в своем настоящем теперь- разглядывая снимки
А еще ему ужасно нравились жуки- в красивых многослойных панцирях. Эти удивительные создания вели свою сокрытую от всех больших и не внимательных взрослых жизнь. Они так здорово шевелили усами, виртуозно владели несколькими парами ног, могли замирать и претворяться мертвыми, летать и даже бодаться. Сначала Влад начал собирать коллекцию насекомых, а впоследствии, изготавливать макеты наиболее интересных экспонатов из нее. Причем достиг в этом такой виртуозности, что часто не возможно было отличить копию от оригинала
Время пришло и юноша устраивается на работу. Принимают его на должность смотрителя местного краеведческого музея, зарплата не высокая- однако есть перспектива. Чтобы внести свежую струю и пробудить более живой интерес к экспозиции, Старевич предлагает разместить в музеи подборку своих фотографии –современного Ковна. Принесенные снимки администрации понравились и вместе с экспозицией он получает предложение снять документальный фильм о городе, на имеющуюся у музея камеру. Так появляется первый фильм Влада: «Над Неманом».
Кроме того он выпускает сатирический журнала «Оса» и публикует карикатуры в местной газете «Ковенское зеркало». А его маскарадные костюмы несколько лет подряд берут призы на местных новогодних праздниках.
В 24 года Влад обзаводится семьей и переезжает в Москву. С той же целью, что и все иногородние сегодня))
Пытаясь продать свой талант- он знакомится с кинопромышленником Александром Ханжонковым. Тот дарит ему подержанную кинокамеру и несколько рулонов плёнки, с условием, что права на все фильмы Старевича будут принадлежать ему. Отсмотрев готовую работу; Ханжонков снимает для Старевича квартиру, предоставляет, аппаратуру и полную творческую свободу.
Вскоре Влад начинает работать над документальным фильмом о жуках-оленях. Где присутствует сцена — битвы двух самцов-рогачей за самку. Зрелище действительно очень увлекательное. Жук довольно крупного размера и имеет на голове весьма внушительные рожки- по форме и в правду очень похожие на рога самца оленя. Сначала жуки занимают позицию напротив друг друга, рогами вниз и слегка потряхивая крылышками, чуть приседают назад. Потом кружатся и сшибаются- сцепляются рогами. Бодаются и стараются опрокинуть противника на спину. Однако как только на рогачей направляли необходимый для съёмки свет- самцы впадали в апатию. Поломав голову, Старевич делает из панцирей рогачей муляжи и снимает нужную ему сцену покадрово. Имитируя движения жуков тем, что расчленяет их на суставы и делает каждый из них подвижным, с помощью шарнира. Которые затем последовательно двигает за привязанную к ним черную проволоку. Плавности и естественности в движении кукол-жуков, ему помогает достичь многолетний опыт наблюдения за последними
Так на свет появляется первый в Мире кукольный-анимационный фильм, в 1910году.
А в 1912 году выходит еще один его фильм, уже полностью снятый в качестве анимационной картины «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжет рыцарских романов. Фильм имел невероятный успех во всем мире. Кукольная анимация была тогда совершенно неизвестна и зрители изумлялись чудесам дрессировки насекомых продемонстрированных Старевичем)
После революции, в 1919г- вместе с женой и двумя дочерьми (семейной труппой), Старевич иммигрирует из России. Сначала в Италию, а потом во Францию, где и скончался 26 февраля 1965г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий