четверг, 31 марта 2011 г.

КЕРАЛА

Памятка!)
Все Пути одинаковы- все ведут в никуда. Разница в том, что один Путь имеет Сердце, а другой нет. Выбирая Сердце- идешь в любовь и гармонию
Минута молчания- перед выбором. Путь- единственная  реальность. Когда  разум  отпускает –заполняет  сияние радости. Выбор сейчас- это ощущение, всплеск радости и начало Пути
Налегке-  и планируя путешествие, идешь в неизвестность. Груз- мысли о прошлом, будущем, желания в настоящем. Налегке  посилен восторг горного пейзажа
Попутчики- великий дар. Путь- неповторимая реальность одиночества.
Родина- место силы, изначальной вибрации. Чистой, живой и наполненной.
Керала- Родина Катхакали,.Каларипаятту,.Аюрведы,.Йоги
Официально:
 Штат Керала занимает первое место в Индии по грамотности населения (свыше 90 %). Кроме того, это единственный штат, где число женщин превосходит число мужчин. Здесь коммунистическое правительство, а также высокая доля  христиан и мусульман среди населения. Старейшая  в Индии христианская община была основана в Керале в IV в. Фома Канский- торговец из Эдессы (ныне Шанлыурфа) на территории современной Турции,  в 345 году вместе с 72 христианскими семьями прибыл к Малабарскому берегу по указанию Патриарха Антиохийского – на трех больших кораблях.(Фому Каанского иногда отождествляют с Апостолом Фомой) и стал основоположником христианства в Индии.
Существенную часть доходов штата составляют денежные переводы из-за рубежа. Благодаря хорошему уровню образования, керальцы составляют очень значительную долю индийских работников в арабских странах. Ну и туризм конечно.
Санскритское название Кералы встречается уже в Айтарея-араньяке и пуранах. В нескольких эдиктах Ашоки под именем Керала-путо упоминается один из правителей этой земли.
Купцы и путешественники же  предпочитали  исходить из наглядного и основываясь на рельефе – называли  эту местность страной гор.  Мале (от mala = гора) Мелибаре, Малибаре, Молебаре (мал. paar = земля,  paar = земля, берег, скала, скалистый берег) Малабарский берег
Жители края именуют себя малаяли (букв. «хозяин гор»), а свою страну либо Малаялам, либо Керала.
Теперь о составляющих:
1.Танец (Катхакали)
2.Каларипаятту
3.Аюрведа
4.Йога
1
 В соответствии с индуистской традицией, Мир- есть Божественный  Танец Бога Шивы и свое начало и конец он берет в этом танце. Эта божественная способность была передана человеку, как дар. В 5 в. н.э. мудрец Бхарата в трактате Натьяшастра изложил художественные принципы танца, правила языка жестов, а также привел систему обучения сему искусству.
В санскрите «танец» и «драма» обозначаются одним словом – «натья». В свою очередь «натья» делится на: «нритье» – выразительный танец-пантомиму  и  «нритте» – чистый танец – не имеющий канонов, здесь танцующий полностью отдается стихии ритма, проживая его всем своим существом и выражая в конечной точке физического движения
«Нритье»  связан главным образом с верхней частью туловища. Содержит правила касающиеся позиций ступней – на полу и в воздухе и разных приемов исполнения движений ногами.Танцовщик обучается  спиралевидным движениям и прыжкам, языку кистей рук – мудра. Определяются также  движения  туловищем, плечами, предплечьями, шеей. Существует 24 типа движений одной кистью, 13  движений двух кистей рук. 10 движений руки целиком, 5 типов движений для грудной клетки и по 5 - для торса, живота и бедер. Далее движения для шеи и  бровей, а также 36 видов взглядов, выражающих разные эмоциональные состояния.
Этот тип танца культивировался девадаси – храмовыми танцовщицами и был особенно распространен на юге Индии, являясь частью мистериального процесса (обряда). Его  система  хаста и мудра были созданы для сопровождения пения священных гимнов- Ригведы. В репертуар исполнителей входили:  лирический, пантомимический и  песня-танец (науч).
В Керале «нритье» приобрел еще большую спецификацию, получившую название Катхакали – корень и выжимка которой в древнеиндийских эпосах Рамаяна и Махабхарата. В исполнители сей мистерии выбирались мальчики и  девственные молодые люди. Используя яркий грим и костюмы- они играют мужские и женские роли.
Кстати у мусульманских завоевателей –это искусство вызывала крайнею агрессию. Исполнители подвергались репрессиям, а сам танец запрету. Дабы изжить даже  воспоминание о божественности «катхака»- они  стремились сделать из него простое увеселение.
2
Каларипаятту  കളരിപയറ്റ്— одно из древнейших боевых  искусств в мире, родиной которого считается Керала и пограничный с ней  Тамилнаду.
Техника Каларипаятту использует движения  8 животных: лошади, павлина, змеи, боевого петуха, слона, тигра, льва и дикого кабана.
И основывается на 4 группах садхакам (упражнений):
кай садхакам (садхакам для рук),
каль садхакам (для ног),
пакар чакаль садхакам (прыжки, использующие силу дыхания)
мэй садхакам (садхакам для тела)
Слово «садхакам» означает каждодневную практику до стадии приобретения сиддхи — накопления и осознанного выражения собственной энергии в теле(Шакти), часто воспринимаемой извне как экстраординарные способности) Используются удары руками и ногами, удержание, работа с оружием, искусство врачевания.
Как и танец, Каларипаятту явил  Шива Натараджа- создатель всех 64 искусств, описанных в Ведах. Его ученик  Парашурама — стал мастером этого боевого искусства, и обучил ему четыре клана семей браминов. Которые построили на юге Индии 64 храма, где обучали  Каларипаятту- распространив эти знания  по всей Индии. В каждой  деревне был свой мастер передававший инициацию из поколения в поколение. Детей часто отдавали на воспитание-Ашану, гуру  Каларипаятту
В  настоящее время  различаются два основных стиля  Калаприятту — Южный (изначальный) и Северный –более эффектный  и молодой.
В северном стиле много прыжков, ударов ногами по верхнему уровню, в том числе в прыжках, длинных выпадов и закрытых стоек.
Изначальный(южный) стиль основан на принципе коловрата- солнечного (кругового). Соответственно  движения  здесь строятся на  коло (круг)-много ударов и блоков открытой рукой, круговые движения преобладают над прямолинейными, много работы с оружием.
3
«Врачеватель, знакомый с целебными свойствами кореньев и трав — Человек; знакомый со свойствами ножа и огня —Демон; знающий силу молитв — Пророк; знакомый же со свойствами ртути — Бог!»
Аюрведа (веда ариев), или Аюр-веда  «āyus» (санскрит) — «корень жизни», «принцип жизни» и «veda» — знание, является частью всеобъемлющего знания о Вселенной- переданных в откровение 7 святым мудрецам, около семи тысяч лет назад.
Легендарным прародителем Аюрведы считается Дханвантари, аватар Вишну, упомянутый в Бхагават-пуране и в Ведах. Ему приписывают обладание знаниями в области хирургии, лечения травами, оглашение антисептических свойств куркумы и способности соли залечивать раны.  Индуистский культ Дханвантари связан с молитвами о здоровье. 
Золотой век Аюрведы совпадает с расцветом в Индии буддизма (327 г. до н. э. — 750 г. н. э.).
Веда уподобляет 5 органов восприятия   — 5 основным стихиям (панча махабхута). Объясняя различные качества предметов- различной комбинацией мельчайших частиц ану (атомов). Жизнедеятельность организма рассматривается как взаимодействие трех субстанций: воздуха, огня и воды, носителями которых в организме являются: прана, желчь и слизь. Здоровье- есть результат уравновешенного соотношения этих трех субстанций.  Правильного совершения жизненных отправлений тела, нормального состояния органов чувств и ясности ума. Соответственно болезнь - есть  нарушение этих правильных соотношений и отрицательное воздействие на человека пяти стихий. А также времен года, климата, неудобоваримой пищи, нездоровой воды и т. п..
Диагностика заболевания строится  на подробном опросе больного, исследовании теплоты тела,пульса, цвета кожи и языка, выделений, шумов в легких, голоса, мимики, реакций, взгляда…
Лечение же включает в себя воздействие на физическое тело, гармонизацию и очищение чувств и разума. Во взаимодействии с субстанциями воздуха, огня (солнца), воды.
4
Йога (योग) — буквально движение (направление) внутренней силы, или энергии.
Основные направления йоги — это раджа-йога, карма-йога,джнана-йога,бхакти-йога и хатха-йога.  Соответственно конечная цель йоги может быть совершенно разной,( но всегда сугубо практической): от улучшения физического здоровья и до достижения мокши.  
Происходить сие процессы могут посредством взаимодействия, или через:
(возьмем для наглядности, 8 принципов аштанга йоги)


Яма — принципы взаимодействия с внешней средой
Нияма — принципы взаимодействия с внутренней средой
Асана — объединение ума и тела посредством физической деятельности
Пранаяма — контролирование дыхания, приводящее к объединению тела и ума
Пратьяхара — отвлечение чувств от контакта с их объектами
Дхарана — целенаправленная сосредоточенность ума
Дхьяна — медитация (внутренняя деятельность, которая постепенно приводит к самадхи)
Самадхи — умиротворённое сверхсознательное состояние блаженного осознания своей истинной природы
Иногда эту восьмерку делят на четыре низшие и четыре высшие ступени, из которых низшие сопоставляют с хатха-йогой, а высшие с раджа-йогой. Одновременная практика трёх высших ступеней называется самьяма.

Лирика)
Ковалум - прибрежный городок Кералы. Долгий пляж разбит на бухточки.Набегающий  океан смывает бледно желтую поверхность песка и отхлынув оставляет причудливые черно- желтые узоры. Пузырятся многочисленные норки быстрых и очень деловитых крабиков.  Важно переступая на тонких ногах их подкарауливают белые цапли. Вокруг зеленая шапка гор.Глубоко – нутром дышит океан. Воздух пропитан солью и солнцем.  Небо  накалено голубым светом. С набережной бежит тонкий флер благовоний- их возжигают с раннего утра, когда берег только просыпается и на закате - в благодарность за прожитый день. Тенистая тропинка через джунгли с пасущимися коровами, поющими птицами и лотосовым болотцем.  Домики и отели стоят близко к друг другу оставляя узкие, извилистые улочки: с кафешками, магазинчиками, портными, сапожниками..  Малаяльцы красивы- скуласты, белозубы и теплосердечны. .. Вечером на крыше ресторанчика вдыхаешь  звезды,  жуешь лепешки из тандура, чай с приправами-масала  и рис с вкуснятиной....

Комментариев нет:

Отправить комментарий